Полякова Раиса Федоровна
Отличник просвещения СССР. Высшая квалификационная категория. Учитель математики. Грамоты и благодарственные письма Директора тел. 491-77-10 e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. Часы приема: вторник, 16.00 - 18.00 |
Слово директора
- Кто в школе главный?
Когда задаешь этот вопрос детям, они отвечают: «Директор!».
- А для кого же существует школа?
Тут всем тоже все ясно – для детей.
Хорошо. Значит, главный в школе - ученик.
Если мы признаем, что школа – для детей, то тогда мы должны также признать, что нужно не только вырастить, воспитать и выучить человека, который будет счастлив и успешен когда-то (когда вырастет). Нужно стараться сделать так, чтобы он был счастлив и успешен здесь и сейчас (на уроке, на перемене, на классном часе…)
А наши дети только и делают, что ходят в школу «для того, чтобы…»
Для того, чтобы:
- Закончить год без троек (а еще лучше – «на отлично»!),
- поступить в институт,
- стать успешным и обеспеченным,
… и тогда уже зажить счастливо.
Задумайтесь, действительно ли человек, не имеющий привычки быть счастливым, в один прекрасный день этому внезапно научится? Ведь и нам, взрослым, удается это не всегда. Так и получается, что многие все еще готовятся к «счастливой жизни», которая начнется когда-то…
Итак, мы с вами определили главную цель работы нашей школы: счастье здесь и сейчас. Для ученика. И учителя. Именно так я понимаю сущность гуманизации образования. И стараюсь напоминать об этом как можно чаще самой себе и окружающим.
Конечно, счастье школьной жизни мы не приравниваем к непрерывному удовольствию. Счастье в данном случае – полнота жизни, возможность реализовать свой потенциал, стать успешным в той области знаний и умений, которая тебе близка. Поэтому путь к осуществлению наполненного смыслом и радостью открытий существованию в школьном пространстве предполагает прежде всего современный подход к обучению.
Вспомните, как еще недавно учитель был «мудрым наставником», который должен «наполнить знаниями» и «сделать из ребенка будущего человека». Современный урок, по счастью, ориентирован на ученика: его возраст, психологические особенности, запросы, культурный опыт и основные виды деятельности. Именно поэтому современная система обучения должна основываться на синтезе способов обучения. Благо, у учителей нашей школы есть возможность использовать широкий спектр методов. У них есть возможность осваивать новейшие методики, есть право выбора программы, все больше становится технических средств, обогащающих урок, делающих его более емким и объемным (интерактивные доски, мультимедийные проекты, свободный доступ к Интернет-ресурсам …) Такое многообразие дает возможность создать ситуацию успеха для любого из наших учеников.
Одна из особенностей современного мира заключается в том, что стремительно уходит время гениев-одиночек. Большинство современных достижений – плод коллективного творчества. Поэтому наши учителя владеют (осваивают) такими методиками, как мастерские, организация полемики и дискуссии, игротехнические приемы, организация работы в малых группах и парах, проектная и исследовательская деятельность… Поэтому в нашей школе реализуются такие проекты как «Продуктивное обучение», «Музейная педагогика», «Содружество» … Поэтому наши учителя получают возможность повышать свою квалификацию не только на городских и районных курсах, но и на курсах, семинарах и конференциях, проводимых непосредственно в нашей школе.
Можно еще многое сказать о разнообразии методов работы, об образовании как процессе… а также о личностно-ориентированном подходе к обучению и других не менее ценных, важных и современных аспектах образования. Но, размышляя о нашей работе, приходишь к выводу, что учиться и учить должно быть так же интересно, как и жить. И для счастья нужно всего лишь знать, что ты делаешь, понимать, зачем ты это делаешь и, исходя из этого, предполагать, как это сделать. Говоря проще – любить детей и любить учить детей.